Урал, автомобильный завод
С 1941 года
Россия
Уральский ФО РФ
Миасс
456300, пр. Автозаводцев, 1
8-800-100-11-74
+7 (3513) 55-16-37
Топ-менеджеры:
Евгеньев Виталий Александрович
Нам Юрий
Содержание |
Персоны (2)
Сотрудники компании, известные TAdviser. Добавить персону можно здесь.ФИО | Город | Должность |
---|---|---|
Евгеньев Виталий Александрович | Челябинск | ИТ-директор (CIO) |
Нам Юрий | Миасс | ИТ-директор (CIO) |
Продукты (3)
Продукты (ит-системы) данного вендора. Добавить продукт можно здесь.Продукт | Технология | Кол-во проектов |
---|---|---|
Урал (беспилотный военный грузовик) | 0 | |
Урал С230Е5 | 0 | |
Электрический грузовик Урал | 0 |
Цифровой паспорт (13 проектов)
Список известных внедрений ИТ-систем в организации. Добавить проект.Активы
АО «Автомобильный завод «Урал» — российский производитель грузовых автомобилей.
Показатели деятельности
2023: Рост производства автомобилей на 45% до 14,27 тыс. штук
В 2023 году производство автомобилей на заводе «Урал» достигло 14,27 тыс. штук, что на 45,2% больше, чем годом ранее (9825). Продажи машин, собранных на челябинском предприятии, выросли на 41,2%, до 14,03 тыс. единиц. Об этом в компании рассказали в начале февраля 2024 года.
Как сообщает «Интерфакс» со ссылкой на материалы «Урала», к концу 2023 года завод добился темпов сборки в 78 грузовиков в сутки против 50 штук к концу 2022-го.
Отмечается, что в 2023 году стартовало строительство нового сборочного корпуса, рассчитанного на производство до 5000 автомобилей в год. Более 7 млрд рублей было направлено на реализацию инвестпроектов, связанных с модернизацией производства и благоустройством. Один из таких проектов — благоустройство площадки логистического центра для удобства транспортных потоков.Метавселенная ВДНХ
Подводя итоги 2023 года, в пресс-служба Урала» отметили, что на заводе совместно с Южно-Уральским госуниверситетом и МГТУ им. Баумана была создана линейка транспортных средств «Арктический автобус»; начат проект по созданию нового модельного ряда раздаточных коробок; представлена собственная линейка мостов для тяжелой техники, созданная в рамках сотрудничества с Фондом развития промышленности (ФРП).
Кроме того, в 2023 году проводилась работа над проектом «электроплатформа», на базе которой разрабатываются различные модели спецтехники для городского хозяйства, в частности, экологичный мусоровоз, способный передвигаться как на двигателе внутреннего сгорания, так и на электротяге.
К концу 2023 года «Урал» продолжал реализацию инвестиционной программы объемом 20 млрд рублей. Программа рассчитана на 5 лет. В 2024 году предприятие планирует выпустить более 19 тыс. автомобилей.[1]
История
2024: Укрытие от налогов доходов на 2,5 млрд рублей
Автозавод «Урал» укрыл от налогообложения доход в размере ₽2,5 млрд. Об этом стало известно в августе 2024 года. Арбитражный суд Северо-Западного округа подтвердил законность решения апелляционной инстанции, согласно которому автозавод необоснованно занизил налогооблагаемую базу на сумму субсидии, полученной от Минпромторга на утилизационный сбор.
Как передает «РБК», в 2018 году автозавод «Урал», расположенный в Миассе (Челябинская область), записал расходы на уплату утилизационного сбора в счет уменьшения налогооблагаемой прибыли, в то время как субсидию в размере ₽2,48 млрд, полученную в качестве компенсации, исключил из доходов, учитываемых при определении налоговой базы. Таким образом, предприятие добилось «двойной налоговой выгоды», что вызвало претензии со стороны Федеральной налоговой службы (ФНС).
По данным ФНС, автозавод неправомерно исключил субсидию из состава доходов, что позволило ему завысить сумму убытка прошлых лет, которая могла быть использована для снижения налоговой базы в будущем. В декабре 2023 года суд первой инстанции поддержал трактовку автозавода, основываясь на положениях подп. 21 ст. 251 Налогового кодекса, которая позволяет исключать из доходов суммы кредиторской задолженности, списанной или уменьшенной в соответствии с российским законодательством.
Однако в апреле 2024 года апелляционный суд принял решение в пользу ФНС, аргументируя это тем, что субсидия, полученная автозаводом, фактически увеличила его оборотные средства и должна была быть признана доходом для целей налогообложения. Кассационная инстанция подтвердила это решение, оставив без удовлетворения жалобу автозавода.
Субсидии, которые российские производители автомобильной техники получают для компенсации уплаченного утилизационного сбора, предназначены для обеспечения экологической безопасности и защиты отечественных производителей. Однако, как поясняют юристы, налоговый режим таких субсидий должен соответствовать принципу зеркальности: если затраты, на возмещение которых направляется субсидия, уменьшают налогооблагаемую прибыль, то сама субсидия должна её увеличивать. В случае автозавода «Урал» этот принцип был нарушен.[2]
2023: «Урал» купил «ЭнСер»
14 декабря 2023 года АО «Автомобильный завод «Урал» в Челябинской области России завершило сделку по приобретению местного поставщика электро- и теплоэнергии АО «ЭнСер». Стоимость актива по состоянию на указанную дату не раскрывается. Подробнее здесь.
2021: Получение гранта в размере 92,69 млн рублей от РФРИТ
Российский фонд развития информационных технологий (РФРИТ) 12 января 2021 года сообщил TAdviser итоги двух конкурсных отборов на получение грантов: поддержка проектов по внедрению отечественных ИТ-решений (ПП РФ № 550) и поддержка проектов по разработке отечественного программного обеспечения (ПП РФ № 1185).
На реализацию проекта «Комплексное решение «Цифровой УРАЛ». От западного ПО к отечественному.» «Автомобильный завод «Урал» получил 92,69 млн рублей (92 694 467,00). Подробнее здесь.
2019: Под управлением «Объединенной машиностроительной группы»
С 4 апреля 2019 года предприятие, согласно данным системы «Контур.Фокус», находится под управлением ООО «Объединенная машиностроительная группа» (гендиректор Дмитрий Стрежнев, 100% уставного капитала – у кипрской «Мидстрим групп лимитед»).[3]
2018: Переговоры о продаже завода «Урал» совладельцу «Еврохима»
В декабре 2018 года стало известно о том, что Группа ГАЗ ведет переговоры о продаже автомобильного завода «Урал» (Миасс, Челябинская область) совладельцу компании «Еврохим» Дмитрию Стрежневу.
В компании подчеркивают, что передача активов не связана с американскими санкциями в отношении владельца Олега Дерипаски.
По информации пресс-службы группы, ГАЗ собирается сфокусироваться на «ключевых направлениях» бизнеса и продать активы, которые занимают «нишевые позиции на рынке». Раскрывать сумму сделки представители холдинга отказались.[4]
2011: В составе Группы ГАЗ
По информации на июнь 2011 года ОАО «Автомобильный завод АЗ «УРАЛ», образованный в 2001 году в результате реструктуризации производственного комплекса «УралАЗ», является одним из крупнейших российских предприятий по выпуску грузовых автомобилей. Предприятие входит в состав «Группы ГАЗ» и является основным активом в структуре дивизиона «Грузовые автомобили».
Среди заказчиков преобладают крупные нефтегазодобывающие компании (ОАО «Газпром», РАО «ЕЭС», «ТНК-BP», ОАО «НК «Роснефть», ОАО «Сургутнефтегаз») и государственные заказчики – Министерство обороны РФ, Министерство внутренних дел РФ, Министерство по чрезвычайным ситуациям РФ.
ОАО «Автомобильный завод АЗ «УРАЛ» одним из первых среди производителей грузовой автомобильной техники стран СНГ привел систему менеджмента качества в соответствие с требованиями стандартов ИСО 9001:2000 и ИСО 9001:2008. В настоящий момент осуществляется комплекс работ по переходу на более жесткий стандарт – ИСО/ТУ 16949.
Примечания
- ↑ Автозавод "Урал" в 2023 году увеличил выпуск автомобилей на 45%, продажи – на 41%
- ↑ Кассация подтвердила правоту ФНС в споре с автозаводом «Урал» о субсидиях
- ↑ Кредиторы банкротят автозавод «Урал». Минобороны указало на срыв контрактов экс-активом Дерипаски
- ↑ Холдинг Олега Дерипаски избавляется от автозавода в Челябинской области